Телефон: +7 (495) 664-50-33

Главная Новости

1944): автор, для которого полеты были одновременно вдохновением и разорением

Опубликовано: 19.10.2023

Когда упоминается Экзюпери, большинство из нас думает о «Маленьком принце». Но это было не единственное произведение, которое написал этот французский писатель, философ и гуманист, бывший прежде всего летчиком.

29 июня 1900 года в Лионе в семье инспектора страховой компании после двух дочерей родился сын Антуан. Его отец происходил из старинной французской дворянской семьи. Хотя его отец вскоре умер, у Антуана якобы было очень прекрасное детство, которое он провел в замке родителей матери или в замке двоюродной бабушки матери. В двенадцать лет он впервые полетел на самолете – по его словам, он осуществил свою большую детскую мечту и это повлияло на всю его жизнь.

Еще в детстве он показал себя технически одаренным. Он не только интересовался техническими изобретениями, но и сам построил велосипед, приводимый в движение ветром. И уже в детстве другой его талант – литературный: он писал стихи. После окончания средней школы в 1917 году он намеревался учиться в военной академии, но его не приняли, поэтому он начал изучать архитектуру в Париже, но не закончил учебу.

В двадцать один год он поступил на военную службу и мечтал стать летчиком, что ему и удалось после года службы в армии. Но вскоре он попал в авиакатастрофу и ушел из армии. Затем он работал клерком, разнорабочим и торговым представителем. Он также пытался писать и основывал свою работу на своем опыте. В 1926 году был опубликован его рассказАвиатор.И в этом же году он вернулся к полетам - стал пилотом, развозящим почту. Как командиру небольшого аэропорта, где он работал с 1927 года, перед ним стояла важная задача: восстановить отношения с испанцами и маврами. В это время он написал свой романКурьер на юг.

В 1929 году он был директором Aerposta Argentina в Буэнос-Айресе и написал свой второй романНочной полет, который был опубликован в 1931 году. Этот год был очень важным для Сент-Экзюпери. Помимо достижений на литературном поприще, он преуспел и в личной жизни — женился на Консуэле Сунсин де Сандовал. Кроме того, он был награжден высшей государственной наградой Франции – Орденом Почетного легиона.

Затем он работал летчиком-испытателем, но попал в серьезную аварию, из-за неправильного управления самолетом он упал в море. Именно поэтому он решил заняться продвижением Air France.

Но его желание летать в 1935 году побудило его попытаться побить рекорд на маршруте Париж-Сайгон. В тот момент его жизнь действительно была под угрозой: он потерпел кораблекрушение в пустыне и чуть не погиб, если бы не тот факт, что его случайно нашел караван.

Однако это не помешало ему продолжать летать. Три года спустя он предпринял попытку дальнего перелета из Нью-Йорка на Огненную Землю. В это время он уже на старте разбился, был очень тяжело ранен и в период выздоровления посвятил себя исключительно литературной деятельности: писал очерки, статьи и размышления, которые были опубликованы в 1939 году под названиемЗемля людей..

После начала Великой Отечественной войны его призвали в армию. Здесь он должен был преподавать аэронавигацию, но по собственному желанию, а также при посредничестве старших офицеров попал в авиационную часть, где ему было поручено проводить разведывательные и разведывательные полеты. Он демобилизовался в 1942 году, путешествовал по Америке и написал книгуWar Pilot, имевшую успех преимущественно в английском издании.

Год спустя впервые был опубликован егоМаленький принц— философская сказка для «взрослых детей», история летчика, который после крушения в Сахаре встречает Маленький принц, прибывший сюда с далекой планеты. Книга снабжена рисунками автора. По сей день она переведена более чем на 450 языков и входит в число важнейших книг прошлого века. Помимо съемок, это произведение также было положено на музыку и анимировано.

Источник: Youtube Петр Резек Модра Зем

Сент-Экзюпери хотел использовать свой жизненный опыт в книгеЦитадель, которую он не закончил (она была опубликована посмертно, в 1948 году), так как вернулся в ВВС в 1944 году. На тот момент ему разрешили совершить максимум пять полетов. Однако он превысил это число и его последний полет, 31 июля 1944 года, оказался фатальным. Обломки его самолета были найдены более чем через пятьдесят лет после крушения в Средиземном море, а причина крушения обсуждается до сих пор.

Источник: редакция – Ольга Скалова, knihobaze.cz